Nu jazz или смесь стилей

Nu jаzz – это общий термин, данный в поздние 90-е, для ссылки на музыку, смесь джаза с элементами других музыкальных стилей, как фанк, соул, электронным танцевальная музыка и свободными элементами импровизации. Иногда называется электронным джaзом, электро-джазом, э-джазом, джазотроникой, джаз-хаусом, нео-джазом или джaзом будущего.

Nu jаzz — это джaз с элементами панка или гранжа. В фокусе сама песня, а не мастерство исполнителя. Разброс инструментального сопровождения колеблется от традиционного до экспериментального. Мелодии свежи и ритмы новые и живые. Это делает джaз радостным вновь.
Nu jаzz начинается от бита джаз-хауса и далее к оркестровой импровизации с элементами электроники. Обычно Nu jаzz заходит далеко на электронную территорию, что делает его побратимом кислотного джаза (радостного джаза), который в действительности ближе к раннему фанку, соулу и ритм`н`блюзу. Несмотря на определенную разницу, некоторые музыканты стиля groove&smooth, вроде Грув Коллектив и Памелы Вильямс, совершенно стирают различия между стилями. Nu jаzz может быть весьма экспериментальным по природе и может широко меняться в звуке и самой концепции построения. Сам звук, в отличие от побратима, кислотного джаза, уходит от своих блюзовых корней и использует электронные звуки и чувственность эфирного джаза. Nu jаzz — это музыка сама по себе, и не зависит от мастерства исполнителя. Часто Nu jаzz смешивает элементы традиционной джазовой текстуры с современной электронной музыкой и импровизацией так, что музыка действительно превращается в множество звуков и может широко меняться от исполнителя к исполнителю. Стиль может включать ломающиеся ритмы, атональные гармоники и импровизированную мелодию. Мэттью Шип и некоторые другие исполнители демонстрируют стиль, называемый джазтроникой или электро-джазом.
Nu jаzz имеет корнями использование электронных инструментов, имевших хождение в 70-х у таких светил, как Miles Davis, Ornette Coleman и Herbie Hancock. Работы ранних 80-х Bill Laswell, в частности, такие как Шок Будущего, предвосхитили стиль во взаимодействии с ритмами электро и хоп-хопа. Начавшие в поздние 80-е, многие хип-хоп музыканты работали в стиле рэпового джаза, среди них Gang Starr, A Tribe Called Quest, The Roots и Nas. Также в 80-е многие музыканты брали вдохновение из джаза, в частности пост-боп и джaз фанк.
В середине 90-х и ранних 2000-х, музыканты downtempo, как St Germain, Jazzanova , Perry Hemus и DJ takemura, начали копаться глубже в джaзе. В этот период интеллектуальная танцевальная музыка занялась схожими действиями. Музыканты техно, как Laurent Garnier, Carl Craig и его оркестровый проект, также были затронуты джaзом. Некоторые фигуры digital hardcore и breakcore, как Alec Empire, Venetian Snares и Nic Endo, использовали жесткий варианта этого стиля. Десятилетием позже некоторые продюссеры dubstep, как Boxcutter, также применяют электронный джaз.
По прежнему играя в рамках традиционного джаза, пианист Bugge Wesseltoft и трубач Nils Petter Molvær, известны за свои импровизации в стиле nu jаzz. Cinematic Orchestra также известен за свои объединения традиционного джаза с электронными элементами в своей музыкальной продукции. St. Germain, поставщик nu jаzz продал 1,5 миллиона копий своего альбома Tourist, таким образом, став лучшим продаваемым джазовым альбомом на территории США.
Под стилем nu jаzz существуют следующие лейблы: Thirsty Ear под ней выходят произвдения nu jаzz артистов, включая William Parker, Tim Berne, Antipop Consortium, Meat Beat Manifesto, Sex Mob, Petter Molvaer, Nils Matthew Shipp, DJ Spooky, Craig Taborn и Spring Heel Jack.
Nu jаzz часто ассоциируется с Ninja Tune, так много исполнителей nu jаzz выходят под этой маркой. Включая The Cinematic Orchestra, The Herbaliser, Funki Porcini, Jaga Jazzist, Skalpel и Bustle and Out.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *