Jazz

Современная картина музыкальной жизни такова, что в ней присутствует огромное количество жанров, стилей и направлений при этом границы многих из них настолько стерты, что некоторые композиции можно отнести сразу к нескольким течениям, а то и к их смешиваниям. Новые течения то появляются, то пропадают, смешивается то, что, казалось бы, невозможно соединить воедино. Композиторы, вокалисты – каждый стремится показать свою индивидуальности и принести в музыку что-то новое. Тенденция же развития популярной музыки такова, что сегодня она популярна, а завтра нет, это скорее одноразовый продукт. Зато классическая музыка, музыка тех стилей и направлений, которые прошли многолетнюю историю становления и развития, которые на себе ощутили все «прелести» забвения и радости воскрешения, действительно можно считать бессмертными. Они навсегда останутся в музыкальной составляющей жизни человека. К одним из таких направление относится rеlax музыка – музыка, объединившая под своим крылом множество жанров, в том числе и Jazz.

Jazz (джаз), не смотря на современное представление о нем как о самостоятельном направлении музыкальной культуры, по всем критериям соответствует релакс музыке — музыки расслабляющей, заставляющий обращаться в своей собственный мир, легкой для восприятия и при этом высокоинтеллектуальной. Джаз – это своеобразный путь постижения истины, некая дверца в мир этнической афроамериканской культуры, гармонично вписавшейся в Америке в европейскую.
Джаз относительно молодой вид музыкальной культуры, он сформировался в самом начале прошлого века. Его основу составило культурное наследие народов и национальностей африканского континента, положенное за основу и смешанное с европейской культурой. Джаз вышел из народа, угнетенного и порабощенного, труд которого, зачастую очень тяжелый, все-таки оставлял силы для самовыражения, в том числе в музыке. Jazz стал плодом слияния огромного количества субкультур. В частности, из элементов, присущих африканским народам, джаз вобрал в себя многократную повторяемость главного мотива и полиритмичность, экспрессивность вокала и импровизационность. Основной его особенностью является свобода импровизации. Только мастеров импровизаций считают истинными гениями джаза. Многие из них готовы импровизировать прямо на сцене.
Ряд музыкальных критиков отмечает, что времена джаза уже прошли, он не столь популярен, как в прежние времена. Действительно, jazz перестал быть ультрамодным, но своих истинных ценителей не потерял. Ведь только избранные люди, люди с восприимчивой психикой, чувствительные люди способны понять и проникнуться всеми аспектами джазовых импровизаций и расстановкой акцентов.
Современный джаз уже не является единым целым, послушать классический jazz можно только, обратившись к творчеству музыкантов, которые дарили свои композиции на момент зарождения джазовой культуры. Сейчас джаз является сосредоточением множества различных поджанров. Однако все они похожи свободой мышления.
Наверное все представители советского поколения помнят, как в СССР jazz был возведен в статус запрещенной культуры, как любителями этого жанра в обстановке сверхсекретности исполнялись и прослушивались джазовые композиции. Тогда любовь к джазу можно было объяснить стремлением людей к свободе, хотя бы посредством музыки. Теперь же, когда можно слушать все, что угодно, джаз своей популярности не теряет, и пусть даже это уже не тот классический jazz, пусть он вобрал в себя некоторые аспекты других жанров, все равно количество ценителей джазовых композиций, по крайне мере, не уменьшается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *