История relax музыки

Музыка для релаксации или по-другому легко слушаемая музыка (от английского Easy listening) — это термин в поп-музыке, который охватывает различный стилистические направления, для которых общим признаком являются простые, спокойные, лёгкие и запоминающиеся мелодии и звуки. Они чаще всего исполняются, под аккомпанемент эстрадного оркестра. Поэтому закономерно, что множество композиций «лёгкой музыки» — это инструментальные обработки известных хитов.

История relax музыки

Данный термин собственно используют при маркетировании подобной музыки (например, через формат радио, отделы музыкальных магазинов).

Рассветом лёгкой музыки можно считать период пятидесятых – семидесятых годов. Время, когда пользовалась популярностью оркестровая музыка и традиционная эстрада. Отличие от предшествующего музыкального поколения в том, что новые оркестры пятидесятых упирались не на джаз, а на классический принцип аранжировки.

Наиболее популярными и новаторскими исполнителями можно назвать оркестры Перси Фейта, Джеки Глисона, Рея Коннифа, Поля Мориа, Берта Кемпферта, Джеймса Ласта, Герба Алперта, Boston Pops; а также певцов: Фрэнка Синатру, Пери Комо, Энди Уильямса, Энгельберта Хампердинка, Барри Манилоу, Дина Мартина; и из пианистов и гитаристов: Ронни Олдрича, Флойда Креймера, Брэдли Джозеф, Ричарда Клейдермана, Хорста Янковского, Чета Аткинса, Франсиса Гойю, Леса Пола.

Крупнейшие радиостанции того времени во многих странах имели свои собственные оркестры, которые исполняли инструментальные обработки популярных хитов, которые и являются лёгкой музыкой.

Также с лёгкой музыкой часто пересекается термин «лаунж». Для него более характерны джазовое влияние, импровизации и камерность.

Лаунж (также лаундж) (от английского lounge music) — это термин в поп-музыке обозначающий лёгкую, фоновую музыку, которая первоначально очень часто звучала в холлах (откуда и название — от английского lounge — гостиная, холл или комната для oтдыха) гостиниц, магазинов, в кафе, лифтах.

Главное отличие от общего термина «лёгкая музыка», для лаунжа характерно большее джазовое влияние, камерность и импровизация. И несмотря на то, что есть специально записанная музыка для подобных целей, термин «лаунж» охватывает огромный спектр, состоящий из исполнителей различных жанров — от джаза до электроники. Главной характеристикой есть лёгкие, расслабляющие композиции. Исполнителем лаунжа можно считать любого музыканта, играющего для публики в ресторанах и магазинах.

История relax музыки.

С музыкой лаунж часто ассоциируют вечеринки с непременным мартини. В музыкальной индустрии Соединенных штатов с лаунжем также пересекается так называемая музыка холостяцких гостиных — ещё один стиль, который отличается наличием экспериментально-китчевых исполнителей.

Золотая эра лаунжа — это пятидесятые – шестидесятые годы годы. Как правило, это были хорошо знакомые эстрадные номера, которые исполнялись неизвестными оркестрами. В 1960-е года появляются такие крупные профессиональные ансамбли, записи которых ныне относятся к лаунжу, как оркестры Берта Кемпферта, Герба Альперта («Tijuana Brass»), Джеймса Ласта, Поля Мориа. Также неотъемлемой частью лаунжа является музыка к фильмам, по определению являющаяся фоновой (Генри Манчини, Берт Бухарах).

В девяностые годы лаунж пережил вторую популярность. Это произошло благодаря интересу к ретро записям. В тот период было выпущено много сборников с оригинальной музыкой лаунж 1950–60-х годов. Одновременно с этим возникли новые ансамбли — как культивирующие стиль традиционного лаунжа (Combustible Edition, Hooverphonic, De-Phazz), так и перенёсшие идеи лаунжа в электронную музыку (напр. Jaffa, сборники Cafе del Mar, Zimmer-G, сборники серии Hotel Costes).