Главная / Стили и жанры музыки релакс / Ethno Jazz – форма этно музыки.

Ethno Jazz – форма этно музыки.

Ethno Jazz является одной из форм этно музыки, чем-то равным мировой музыке, отдельное понятие Ethno Jazz появилось в 90-е годы прошлого столетия вместе с глобализацией и Интернетом, по мере коммерческого успеха групп Этно и музыкантов этого стиля.

Ethno Jazz - форма этно музыки.

По мере развития с американских и европейских стилей эстафета перешла к развивающимся странам Азии и КНР.
Таким глобальным регионам, как Индия, Латинская Америка и Африка было присуще уже к 1990 году заметное развитие Этно музыки и Ethno Jazz в частности. Заметным примерами являются появления джаза посредством взаимодействия Кубы с Новым Орлеаном. Афро-Кубинский джаз в 40-е и 50-е, арабский вклад в джаз 50-х и 60-х и Индийские влияния, оказанные через The Beatles и прочий рок в 60-х и 70-х.
Ethno Jazz с 1990 означал джаз, гармонирующий со стилями Америки и Европы, но содержащий в себе дополнения из Южной Азии и Китая. Выходя за пределы музыкальных стилей Европы и Америки, Ethno Jazz это уже не джаз, а что-то другое, чему похоже отсутствовало специальное название до введения самого термина Ethno Jazz.
Во время 90-х, после завершения Холодной войны между востоком и западом, возник новый энтузиазм в развитии музыки Этно и особенно Ethno Jazz. Быстро растущие мегаполисы (свыше 10 миллионов людей, как Токио, Сеул, Шанхай, Джакарта, Бомбей, Сан-Пауло) продолжили дальнейшую урбанизацию, потакающую развитию Этно джаза.
В городах появлялись целые диаспоры, этно включения в коренное население страны, привозившие с собою свою музыку, желавшие исполнить понравившийся им стиль джаза со своим особым звучанием, присущим каждому этносу. Вводя свои народные музыкальные инструменты и национальные гармонии.
Для нашей страны характерен азербайджанский джаз. Не все знают, что зародился он еще до революции! И по корням способен поспорить с любым иностранным течением. «Азербайджанский джаз» является разновидностью этно-джаза, основан на традициях мугама, жанра азербайджанской музыки. Азербайджанскому джазу посчастливилось родиться в Баку, его основатель — музыкант и композитор Вагифу Мустафа-заде. Азербайджанский этно-джаз, по другому джаз-мугаме, завися от фантазий исполнителя сочетает в себе новоорлеанское построение ритма с музыкальной традицией Востока.
На заре XX века, когда Баку, был известен в качестве производителя половины от всей нефти в мире, им переживался экономический подъём, внутри Азербайджана начало появляться много предприимчивых дельцов, а экономический бум увеличил прирост таких профессий, как архитектор, учёный, деятель искусств, специалист по иностранной культуре. Волна новейшей музыки, которая захлестнула тогда целый мир, докатилась и в Азербайджан. Из газет и статей тех времен можно понять, что рестораны Баку проигрывали весьма любопытную музыку с необычным названием — джаз.

Как Вы догадываетесь, искусство сие было на некоторый период предано в забвение по приходу Советской власти, по той простой причине, что официально джаз считали чуждым советских людям, музыкой буржуазного происхождения, невдомек им было, что пошло это все от работяг негров, а богатые классы практически никакого участия в развитии не принимали. Вот тебе и мировой пролетариат. Переманили бы рабов на свою сторону, так бы и взяли Америку! Но к счастью, мозгов у них на это не хватило, а скорее никому и не нужна была эта мировая революция, но факт остается фактом, джаз в Азербайджане прикрыли.
История возрождения джаза в Азербайджане начинается с 30-х. Первенцем среди джазовых оркестров Баку в 1938 году стал оркестр, организованный знаменитыми азербайджанскими композиторами Ниязи и Тофиком Кулиевым, выступавшим в пору молодости вместе с первым джазовым бэндом Советского Союза, оркестром под руководством Александра Цфасмана. Оркестры Кулиева и Ниязи, дали название «Государственный Эстрадный Оркестр» (называли и «Государственным джазом»). Он был основой для азербайджанского джаза. В составе «Государственного джаза» были 3 тромбона, 5 саксофонов, 3 трубы, 1 рояль, 1 гитара и ударники. В первый же концерт вместе с классикой джаза исполнили и пьесы Ниязи и Тофика Кулиева. Почти в тот же период на саксофоне исполнялась импровизация для лада мугам «Чаргях». В военные годы и по окончании Второй Мировой войны руководителя Государственного джаза поменяли, им стал Рауф Гаджиев.

Выразите автору благодарность и поделитесь статьей в соцсетях!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*