Bossa nova

Босса нова (порт.: [bossa nova]; литературно «Новая марка») является стилем бразильской музыки. Босса нова широко распространилась в течении 60-х годов, изначально популярна среди юных музыкантов и студентов колледжей. С самого рождения, движение Босса нова внесло свой вклад в мировую музыку своим собственным стилем и большим числом композиций.

Происхождение понятия «Босса нова»

В Бразилии, сделать что-нибудь с «Босса», означает сделать это с особы шармом и естественным талантом, нечто, сродни врожденным способностям. В 1932, Ноэль Роса (Noel Rosa) использовал это слово для самбы, это звучало так:
«O samba, a prontidão e outras bossas. São nossas coisas, são coisas nossas» («О, самба, ты — сама живость, содружна с босса, ты — наша вещь, ты — вещь от нас»). В дополнение ко всему, точное происхождение термина «Босса нова» остается неопределенным. Но что уж точно, так это то, что термин «босса» обычно использовался для любой новой «тенденции» или «модной волны» внутри направления пляжного искусства поздних 50-х в Рио-де-Жанейро. Термин окончательно обрел известность и начал широко использоваться для ссылки на новый стиль, смесь самбы и джаза, когда знаменитые композиторы стиля «Босса нова» начали называть свою «новую фишку» Босса новой.

Бразильский автор Рай Кастро, в своей книге «Босса Нова», отметил, что «босса» уже использовалась в 50-х музыкантами, как слово для обозначения кого-то мастерски играющего или поющего со своей особой манерой исполнения. Он цитировал утверждение, что термин «Босса нова» может быть впервые был публично использован на концерте, данном в 1958 году группой, состоящей из Sylvinha Telles, Nara Leão, Carlinhos Lyra, Roberto Menescal, Luizinho Eça и многими другими. Они, видимо, использовали термин «Босса нова» как основную ссылку, на то, что они делали на сцене, чему не было названия в то время. Как бы то ни было, термин берет начало, как обозначение своего собственного своеобразного направления искусства, которое зовется теперь «Босса новой», а частенько и просто «боссой».

История и происхождение музыкального стиля «Босса нова».

Музыкальный стиль, развитие самбы, но с более сложными гармониями м менее ударный. Босса нова возникла первоначально на высококлассных прибрежных районах Рио-де-Жанейро, как оппозиция Самбе, возникшей где-то в Рио. Определенные сходные элементы были очевидны, несмотря на влияние западной класcической музыки, как например, Кубинская увертюра Гершвина, имеющая характеристики \’латинского\’ ритма клавесина. Влияние на Босса нова джазовых стилей, таких как, холодный джаз часто оспаривается историками и фанами, некоторое сходство с «холодными чувствами» несомненно присутствует.

Босса нова получила развитие в Бразилии в середине 50-х, в ее созданием связаны имена музыкантов João Gilberto, Antonio Carlos Jobim и Johnny Alf. Одной из первых композиций стала «Bim-Bom»(Gilberto). Босса нова обрела популярность, благодаря композиции «Saudade da Bahia» Dorival Caymmi и «Chega de Saudade on the Canção do Amor Demais LP» Elizete Cardoso\’s, написанной и оформленной Vinícius de Moraes (лирика) и Antonio Carlos Jobim (музыка). Эти композиции вышли вслед за композицией Gilberto.

Изначально выпущенный Gilberto, обретший международную популярность в 1959 фильм Orfeu Negro «Черный Орфей» принес значительную популярность этому музыкальному стилю в Бразилии и вообще по всей Латинской Америке, а потом стиль достиг Северной Америки через заезжих джазовых музыкантов. Последующие записи Charlie Byrd и Stan Getz зацементировали эту популярность и привели к мировому буму в 1963 популярности Getz/Gilberto, многочисленным записям известных джазовых исполнителей, таких как Ella Fitzgerald (Ella Abraça Jobim) и Frank Sinatra (Francis Albert Sinatra & Antônio Carlos Jobim). С того времени, стиль Босса нова поддерживает постоянный вклад в мировую музыку все последние десятилетия и до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *